Разберем, как может выглядеть
дашборд для директора, используя пример компании в сфере автосервиса:
Один экран — все ключевые данные- Страница отчета должна быть единой: без переходов и лишней информации. Только то, что важно для оценки текущих результатов бизнеса.
Финансовая лестница- Структура: Выручка → Валовая прибыль (GM1) → Операционная прибыль (GM2). Это главный путь анализа.
Операционные показатели, влияющие на финансы- На выручку: количество заказов, средний чек, проданные нормо-часы
- На валовую прибыль: стоимость нормо-часа, маржа по запчастям, коэффициент запчастей
- На операционную прибыль: расходы
Формат визуализации- Каждый показатель показывается с деталями:
- Плановое значение
- Фактическое значение
- Прогноз выполнения
- Отклонение от цели
- Сравнение с предыдущим периодом
- По расходам — детализация по статьям
Ответственные сотрудники- Все данные представлены в разрезе мастеров-приемщиков, менеджеров, продавцов и других ключевых сотрудников. Это позволяет выявить, кто влияет на достижение цели.
Автоматическая маркировка проблемных зон- Сильные отклонения от плана выделяются красными метками — для акцента внимания.